???? ????????? ?? ?????? ????? - ?????? ?????, ??????? ????????????, ???? ? ????????, ??????? ?????????? ?? ?????? ?????  
???????? ?????

?? ???????

????? ?????
  ???????? ??????? ????? ????????? ?? ?????? ?????
 
Требования к подставкам (козелкам), используемых при ремонте автомобилей Печать
14.08.2016 09:02
    Вопрос от В. Харламова: 
     В нашей агрофирме и на многих других сельхозпредприятиях при ремонте автомобилей и другой техники широко используются подставки (козелки) для обеспечения безопасности проводимых ремонтных работ.
    Какими нормативными документами определены требования к ним: как должны изготавливаться и как проводятся испытания?

    Ответ:
    Государственных нормативных правовых актов, согласно которым должны изготавливаться металлические подставки (козелки), пока не существует. Как вариант можно предложить следующий порядок организации работы.
    Главным инженером (главным механиком) подается заявка в конструкторско-технологическую организацию (отдел) на разработку технической документации металлической подставки (козелка), в которой указываются:
    - грузоподъемность;
    - минимальная и максимальная высота подхвата;
    - назначение (где и на каких работах будет применяться).
    Конструкторско-технологическая организация (отдел) сторонней организации, имеющей аккредитацию в этой сфере деятельности, производит расчеты по статической нагрузке, надежности и устойчивости металлической подставки (козелка). На основании этих данных разрабатываются чертежи и составляется спецификация материалов. Далее чертежи и спецификация передаются в ремонтно-механическую мастерскую (механический участок) агрофирмы (опять же, если таковые имеются).
    Также возможно приобретение металлических подставок (козелков) в торговой сети. Продавец обязан представить следующие документы:
    - руководство по эксплуатации, в котором указываются нормы браковки, периодичность и методика испытаний;
    - гарантийный талон.
    После испытаний визуально определяется пригодность металлических подставок (козелков) для последующей эксплуатации: не должно быть отслоений краски, трещин, заломов, перегибов; целостность сварного шва должна быть сохранена.
    Методика проведения испытаний металлических подставок (козелков) разрабатывается и утверждается в организации-изготовителе. Нормы испытаний приведены в п. 7.5.30 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ РМ-027-2003 (утв. Постановлением Минтруда России от 12.05.2003 N 28): «Конструкция металлических козелков, изготавливаемых в организации, должна обеспечивать надежность и устойчивость при их применении. На каждом козелке должна быть указана предельно допустимая нагрузка. После изготовления козелки должны подвергаться статическому испытанию в течение 10 мин. при перегрузке 25% с последующим ежегодным осмотром».
    Дата и результаты испытаний заносятся в журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений с указанием даты следующего испытания, а также сведений о проведенных ремонте или замене ответственных деталей. На каждой металлической подставе (козелке) крепится бирка или наносится надпись с указанием инвентарного номера, грузоподъемности и срока испытания.

    Ответ подготовил:
    В.И. Орлов, заместитель гендиректора АСОТ

    Источник:
    Журнал «Охрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве», 2012, N 9.

    Теги: ПОТ РМ-027-2003, Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, подставки (козелки) для обеспечения безопасности ремонтных работ

 

У Вас нет прав для комментария. Пожалуйста, зарегистрируйтесь

Интересные новости
загрузка...