???? ????????? ?? ?????? ????? - ?????? ?????, ??????? ????????????, ???? ? ????????, ??????? ?????????? ?? ?????? ?????  
???????? ?????

?? ???????

????? ?????
  ???????? ??????? ????? ????????? ?? ?????? ?????
 
Корпоративная культура предприятия (фирмы) Печать
Сила корпоративной культуры

    Фирма не может успешно функционировать, если ее работники не владеют, помимо набора необходимых умений и навыков, сводом писанных и неписаных правил, законов жизни данной фирмы, не выбирают определенного отношения к своей работе, к своей фирме, клиентам, коллегам.
    Именно вместе эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения, правила организации и создают корпоративную культуру фирмы.
    К ведущим факторам, определяющим корпоративную культуру конкретной фирмы, относятся ценности, указываемые высшим руководством. Имеется в виду отношение к клиентам, госорганизациям, стремление к мировым стандартам и расширению своих услуг, системам обучения, нормам поведения и ряду других ценностей.
    Успех фирмы может в большей степени зависеть от силы корпоративной культуры, чем от других факторов организации. Складывающаяся в течение многих лет корпоративная культура является одним из наиболее стабильных цементирующих элементов организации.
    Сильные корпоративные культуры облегчают коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия.
    Важным фактором сильной корпоративной культуры является ее неформальное воздействие на молодых работников, опосредованное развитие их личных и профессиональных качеств через работающие правила и нормы, носителем которых является персонал, его ведущие специалисты и опытные «кадровые» работники.
   Параметры сильной корпоративной культуре:
   - внимание к результатам деятельности;
   - «клиент - во главе внимания»;
   - личная ответственность за результат;
   - продвижение по способностям;
   - вознаграждение сильнее наказания;
   - открытое общение;
   - активный руководитель, участвующий во всей деятельности фирмы.
    Формирование корпоративной культуры предусматривает проведение комплекса мер:
   1. Четкий ритуал организации приема на фирму новых сотрудников (буклет о фирме с необходимой информацией о подразделениях, работающих с персоналом; вручение в день приема на работу пропусков, справочных телефонов; особый ритуал приема новичков; организация периода адаптации новичков к условиям работы на фирме, включая закрепление наставников; обучение новичков).
   2. Организация конкурсов профессионального мастерства среди сотрудников фирмы, установление особого ритуала поощрения лучших по профессии (прежде всего, массовых), возможно, определение «человека года» фирмы. Главное здесь - система публичного поощрения, лучше с приглашением членов семьи.
   3. Планирование карьеры сотрудников (содействие в обучении, стажировке, передвижении).
   4. Создание сети школ, лицея для обучения детей сотрудников фирмы (с особо качественной программой обучения, изучением иностранных языков, широкой спортивной программой).
   5. Установление льгот и поощрение для сотрудников, проработавших на фирме определенное число лет.
   6. Расширение ассортимента услуг, оказываемых службами фирмы (юридической, информационной, технической, транспортной и др.) своим сотрудникам.
   7. Расширение выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников фирмы (часы, галстуки, записные книжки, и пр.).
   8. Установление дня рождения фирмы со статусом выходного дня для сотрудников (по возможности).
    9. Расширение долгосрочного кредитования по крупным покупкам и вложениям (обучение, лечение) сотрудников.
   10. Создание собственного медицинского центра и центра отдыха.
   11. Установление ритуалов дней рождений подразделений фирмы, поддержка коллективных выездов на отдых (с участием руководителей фирмы).
   12. Учреждение музея фирмы, ведение перечня интересных дел фирмы, создание видеоматериалов о фирме.
   13. Поддержка сотрудников в формировании их страховочных и пенсионных фондов.
   14. Регулярное информирование сотрудников филиалов и представительств о достижениях в работе фирмы.
   15. Создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников фирмы (порядок, сроки, соответствующие распоряжения).
   Понятно, что это примерный перечень, поскольку возможны и другие мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к фирме, с которой связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в ней творчески и плодотворно.
   В формировании корпоративной культуры важное место занимает свод норм и принципов поведения сотрудника (иногда это называется кодексом), с которым сотрудник знакомиться заранее, еще до зачисления в штат фирмы и должен принимать его к исполнению во время своей практической деятельности.

Перечень основных ритуалов, праздников фирмы

   Ритуал приема новых сотрудников. Вручение пропусков, основных справочно-информационных материалов. Подписание кодекса профессионального поведения и этики сотрудника фирмы. Участие в торжестве родных и близких нового сотрудника.    Праздник чествования победителей конкурсов профессионального мастерства (по видам основной деятельности фирмы). Приглашение на праздник родственников и друзей конкурсантов.
   День рождения фирмы (приурочивается, как правило, к получению лицензии на право ведения профессиональной деятельности или дате регистрации Устава).
    Подведение итогов работы за год (1/2 года). Вручение наград фирмы лучшим сотрудникам. Наглядный (фильм, газета, журнал) показ итогов деятельности. Участие в празднике близких людей сотрудников фирмы, а также клиентов, партнеров фирмы. Приветствие руководителей местных органов власти.
   Профессиональный праздник сотрудников фирмы (по профилю деятельности фирмы).
   Юбилеи, торжественные даты, дни рождения сотрудников фирмы.

   Теги: Корпоративная культура, основные ритуалы и праздники предприятия (фирмы)
 
 

 
Интересные новости
загрузка...