???? ????????? ?? ?????? ????? - ?????? ?????, ??????? ????????????, ???? ? ????????, ??????? ?????????? ?? ?????? ?????  
???????? ?????

?? ???????

????? ?????
  ???????? ??????? ????? ????????? ?? ?????? ?????
 
Концепция фирмы Печать

 

Для чего фирме нужна концепция

   Концепция (миссия, линия деятельности) фирмы характеризует идеологию формирования и развития предприятия. Её выборка позволяет сформулировать линию деятельности, которая стимулирует коллектив в стремлении к достижению цели. Эффективно сформулированная концепция рождает положительные эмоции в отношении предприятия, мобилизует коллектив на конкретные действия.
   Формулирование миссии – это не только ответ на вопрос, почему фирма делает то, что она делает, но и нечто большее, чем определение роли фирмы.
   Каждая целенаправленная система исполняет несколько ролей, например производителя, потребителя, поставщика, нанимателя, налогоплательщика.
   Концепция – это линия поведения, объединяющая всё множество ролей фирмы, без которой фирма или любая другая организация не сможет консолидироваться и действовать как единое целое. Миссия фирмы служит мотивации смысла работы членов организации.
   Например, концепция фирмы может быть сформулирована следующим образом: «Создание экономически эффективной и социально востребованной бизнес модели, имеющей позитивную репутацию во внутренней и внешней среде, обладающей наличием корпоративных ценностей».
   В какой-то мере в концепции заявляются идеалы - результаты, выглядящие порой недостижимо, но приближение к которым возможно и желательно.
   Концепция включает:
   Формулирование целей бизнеса;
   Выработку стратегии деятельности или нахождение конкретных путей достижения целей;
   Выбор средств практического достижения поставленных целей.
   Выработка концепции играет важную роль в становлении и развитии бизнеса. Её влияние на успех бизнеса определяется следующим:
   - Процесс выработки концепции имеет большое значение, поскольку заставляет руководство фирмы всесторонне оценить факторы, лежащие в основе её деятельности.
   - Осмысление концепции помогает получить широкую панораму бизнеса, что позволяет и руководству, и персоналу фирмы взглянуть на происходящее как бы с высоты птичьего полёта, без чего не мыслимо обеспечить долгосрочную конкурентоспособность и успех бизнеса.
   - Концепция имеет большое значение для коммуникации как внутри фирмы (позволяет лучше понять цель бизнеса её сотрудникам), так и вне её (способствует доведению информации до акционеров, поставщиков и потребителей).
   Концепция бизнеса включает следующие факторы:
   • Широта удовлетворяемых потребностей потребителей товаров или услуг.
   • Совокупность потребителей.
   • Ассортимент выпускаемой продукции.
   • Конкурентные преимущества фирмы.

Определение целей фирмы

   Выработка концепции фирмы предполагает формулирование его целей.
   Цели – это те ключевые результаты и главные ориентиры, которые должны быть достигнуты в определенный период, и для достижения которых должна быть сфокусирована вся деятельность предприятия и его коллектива.
   Цели являются изначальным элементом системы управления предприятием (фирмой), выполняя организующую, мотивирующую и контролирующую функции. Следовательно, если нет цели на предприятии, то и нет управления им.
   Цели предприятия задают и определяют основу для конструирования, мобилизуют коллектив для достижения результатов.
   При определении целей обычно возникает несколько вопросов:
   - какие выбрать и в какой последовательности их расставить;
   - насколько они актуальны и как оцениваются возможности их достижения.
   К типичным относятся цели, связанные с ролью данного предприятия на рынках сбыта, ростом объема бизнеса, его прибыльностью, рентабельностью и другими характеристиками. Постановка целей способствует выполнению основной функции предприятия, выраженной в его линии деятельности. Кроме того, могут формулироваться и ставиться вспомогательные цели, способствующие достижению непосредственно функциональных результатов.

   Целями (стратегией развития) фирмы могут быть:
   А) Внутренняя среда:
   - профессионализм сотрудников;
   - разумная инициатива и творческий подход к делу;
   - энергичность и коммуникабельность,
   - создание условий для саморазвития, творческого и карьерного роста;
    - создание условий для развития бизнеса;
   - социальная защищенность сотрудников.

   Б) Внешняя среда:
   - широкий ассортимент товаров и услуг;
   - индивидуальный подход к каждому клиенту;
   - расширение доли рынка;
   - освоение новых регионов;
   - выполнение своих обязательств перед клиентами и партнерами;
   - производство новых видов товаров и услуг;
   - опережать конкурентов в развитии бизнеса;
   - ведение честного бизнеса.

Стратегия деятельности фирмы

   После определения линии и целей бизнеса наступает этап выработки стратегии.
   Стратегия представляет собой обобщенную модель действий, необходимых для достижения поставленных целей.
   Значение выработки стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе, в долгосрочной перспективе, чрезвычайно велико. В условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся ситуации на рынке очень важно не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел фирмы, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы ей успевать за изменениями, происходящими во внешней среде. Например, стратегия японских фирм характеризуется следующим:
   - ориентацией на постоянные изменения как во внешней среде, так и внутри фирмы;
   - ориентацией на место в этой среде;
   - отсутствием детерминированного курса;
   - учетом и использованием всех возможностей для выживания и усилением своей роли в изменяющемся мире не только в текущий момент, а на длительную перспективу;
   - выделением в качестве основного ресурса выживания человеческих ресурсов, их интеллектуального потенциала и постоянно развивающихся технологий.
   При данной стратегии, отличающейся гибкостью, способностью к адаптации, стремлением быть на гребне изменений, объективно сказывается потребность в умении путем быстрых перестроек отвоевывать свое место на рынке.
   Следует отметить, что единой стратегии не существует. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии специфичен, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и др. В то же время есть основополагающие моменты, позволяющие говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии бизнеса.
   Выбор стратегии осуществляется на основе анализа ключевых факторов, характеризующих внутреннее состояние фирмы и внешнюю среду. Стратегия должна отвечать на вопрос: какие существуют альтернативные варианты улучшения использования имеющихся на предприятии ресурсов и возможностей для достижения поставленных с учетом элементов внешней среды целей?
   При выборе стратегии должны быть учтены следующие ключевые факторы:
   - сильные стороны отрасли;
   - сильные стороны фирмы;
   - цели фирмы;
   - финансовые ресурсы фирмы;
   - квалификация работников;
   - степень зависимости от внешней среды;
   - временной фактор.
   Выбранная стратегия подвергается оценке, которая осуществляется путем анализа правильности и достаточности факторов, определяющих возможности ее осуществления. Основной критерий оценки: приведет ли выбранная стратегия к достижению поставленных фирмой целей.
   Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям:
   - соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения;
   - соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы;
   - приемлемость риска, заложенного в стратегии.

   Теги: Концепция и цели фирмы, стратегия деятельности, внутренняя и внешняя среда, развитие бизнеса
 
Интересные новости
загрузка...