???? ????????? ?? ?????? ????? - ?????? ?????, ??????? ????????????, ???? ? ????????, ??????? ?????????? ?? ?????? ?????  
???????? ?????

?? ???????

????? ?????
  ???????? ??????? ????? ????????? ?? ?????? ?????
 
Кадровая работа на малом предприятии Печать
   Игнорировать человеческие ресурсы не может ни одна организация. Работой с персоналом на средних и крупных предприятиях обычно занимаются кадровые службы, на малых - либо руководитель организации, либо сотрудник, которому данная работа поручена. Функции и задачи кадровых служб имеют различное содержание в зависимости от уровня развития организации.
   Существуют некоторые особенности кадровой работы, характерные для малого бизнеса:
   Во-первых, содержание работы с персоналом существенно ограничено возможностями и потребностями малого предприятия. Кадровая работа малого предприятия должна быть проста - выполняются только те функции, которые необходимы.
   Во-вторых, как правило, специализированной кадровой службы на малом предприятии нет. Работой с персоналом занимается 1-2 человека, включая руководителя организации.
   В-третьих, в значительной степени кадровая работа носит неформальный характер и в большей мере определяется личностью работника, который ее проводит.
   В-четвертых, функции кадровой работы на малом предприятии осуществляются в прерывистом режиме. Например, функция найма новых работников осуществляется не постоянно, а по мере надобности организации в трудовых ресурсах.
   В-пятых, кадровая работа направлена на обеспечение оперативных интересов организации.
   В-шестых, некоторые виды кадровой документации, характерные для средних и крупных предприятий, на малых отсутствуют.
   Для кадровой работы малого предприятия характерен следующий набор основных и первостепенных функций:
       • отбор и наем персонала;
       • увольнение персонала;
       • управление заработной платой;
       • управление дисциплинарной системой организации.
   В рамках осуществления данных функций кадровой работы должны выполняться следующие обязанности:
   - проведение поиска, отбора и найма работников с необходимой квалификацией;
   - определение размера заработной платы, форм и порядка материального стимулирования работников предприятия;
   - обеспечение приемлемого уровня трудовой и исполнительской дисциплины работников;    - определение очередных отпусков работникам;
   - проведение процедуры увольнения работников в соответствии с действующим законодательством.
   Так же надо отметить, что, несмотря на существенные различия в кадровой работе организаций, которые находятся на разных уровнях развития, с различной экономической специализацией, организационно-правовой формой ведения бизнеса и т.д., есть у кадровых служб совпадающие, универсальные обязанности. Одной из них является организация кадрового делопроизводства.
   Недооценивать данную задачу нельзя. Рациональная и юридически верная организация делопроизводства способствует:
   - оптимизации документооборота за счет уменьшения количества документации;
   - обеспечению соблюдения действующего трудового, налогового, пенсионного законодательства;
   - повышению эффективности кадровой работы в решении ее основных обязанностей.
   Наряду с вышеперечисленными обязанностями кадровая работа должна решать дополнительные обязанности, нацеленные на развитие предприятия и соблюдения трудовой дисциплины, а именно:
   - разработка кадровой политики предприятия;
   - составление правила внутреннего трудового распорядка на предприятии;
   - организация мероприятия по адаптации нового сотрудника на предприятии, с прикреплением к нему наставника на определенный срок;
   - планирование дополнительной потребности предприятия в рабочих, специалистах, руководителях, служащих требуемых специальностей;
   - осуществляет планомерную и систематическую оценку и аттестацию персонала с точки зрения эффективного использования и развития возможностей работающих;
   - разработка положения об аттестации персонала;
- оказание содействия и осуществление контроля за результатами аттестации персонала;
   - разработка программы обучения работников предприятия, формирование группы обучения, формирование группы обучаемых, заключение договора с высшими, средними специальными, профессионально-техническими и другими учебными заведениями на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
   - обеспечение организации трудового процесса всех категорий работников, контроль за состоянием охраны труда, совершенствованием организации труда, за использованием и регулированием рабочего времени, творческой активности персонала;
   - разработка положения об оплате труда и премированию персонала на предприятии;
   - осуществление контрольных функций с позиции соответствия всех реализуемых мер в кадровой работе нормам трудового права.
   Для повышения эффективности кадровой работы все же целесообразнее все выше перечисленные обязанности закрепить за конкретным исполнителем, например, за заместителем генерального директора или менеджером по персоналу и разработать положение о кадровой службе (службе управления персоналом) или должностную инструкцию на данную должность. Но все это может выполнять и сам руководитель предприятия.
   Грамотный менеджер по персоналу может активно влиять на уровень исполнительской дисциплины работников. В этом заключается его специфическая возможность повышать производительность труда. Он косвенно влияет на повышение доходов. Целый ряд практических способов, с помощью которых менеджер имеет возможность влиять на доходы организации, приводится ниже.

№ п/п
Способ влияния
Результаты
Инструменты
1
2
3
4
1
Укрепление трудовой дисциплины Сократятся невыходы на работу по уважительным причинам, опоздания на работу, случаи использования рабочего времени в личных целях Комплекс мер по укреплению трудовой дисциплины и их контроль. Введение системы наказаний за нарушение трудовой дисциплины
2
Устранение непроизводственных потерь рабочего времени Повысится производительность труда на каждом рабочем месте Анализ рабочего места и рабочих процессов, грамотное проектирование рабочего места
3
Минимизация текучести персонала Сократятся затраты, связанные с вводом нового человека в должность и его обучение. Создастся рабочая атмосфера, способствующая удовлетворенности работой Создание в организации благоприятного психологического климата, осуществление на практике принципа здоровых человеческих отношений
4
Поддержание на конкурентоспособном уровне заработной платы работников и пакета социальных программ Минимизируется уровень текучести персонала, формируется "корпоративный дух" организации, повысится оценка организации со стороны ее работников, появится стимул к большей самоотдаче на работе, повысится производительность труда, улучшится качество обслуживания Анализ рынка труда специалистов организации, анализ размера их заработной платы, анализ социальных программ конкурентов. Разработка соответствующих программ и предложение их руководству. Их внедрение и контроль
5
Правильная организация обучения и переобучения работников Повысится уровень оценки организации в глазах ее работников, повысится производительность труда, повысится уровень обслуживания клиентов, сократится число ошибок в документах, сократятся суммы штрафов, выплачиваемых внешним организациям Проведение на регулярной основе оценок работы персонала и аттестаций. Анализ учебных заведений и учебных программ, необходимых организации, анализ условий обучения. Заключение договоров на обучение с сотрудниками и организациями, предоставление условий для учебы. Планирование и контроль
6
Поддержание здоровья работников и создание безопасных условий труда Сократится количество отпусков по временной нетрудоспособности. Сформируется особый "корпоративный дух" организации, произойдет сплочение коллектива, повысится оценка организации в глазах его служащих. Повысится уровень работоспособности Регулярное проведение диспансеризации работников, профилактических медицинских мероприятий. Предоставление возможности работникам бесплатно посещать спортивные клубы, залы, бассейны. Разработка программ по поддержанию здоровья, их внедрение и контроль
7
Прием на работу достойных специалистов Повысится производительность труда на каждом рабочем месте, повысится уровень обслуживания клиентов, сократится число ошибок в документах, сократятся суммы штрафов, выплачиваемых внешним организациям. Создастся благоприятный психологический климат в коллективе, способствующий продуктивной работе Проведение анализа работы сотрудников, аттестаций, разработка должностных инструкций и положений о подразделениях, формирование конкретных профессиональных, физиологических, психологических и квалификационных требований к должности. Всесторонний анализ кандидатов на работу.
8
Поддержка и поощрение (материальное и моральное) работников, творчески подходящих к своей работе и выдвигающих рационализаторские предложения Повысится производительность труда. Повысится уровень обслуживания клиентов. Укрепится численность новых клиентов. Повысится уровень оценки в глазах ее работников Изучать идеи работников и предлагать к внедрению лучшие из них. Создать общественный совет из высококвалифицированных специалистов, рассматривающих программу и внедрить ее


   Теги: Кадровая работа на малом предприятии, кадровое делопроизводство, поддержание здоровья работников и создание безопасных условий труда
 
 
 
Интересные новости
загрузка...