???? ????????? ?? ?????? ????? - ?????? ?????, ??????? ????????????, ???? ? ????????, ??????? ?????????? ?? ?????? ?????  
???????? ?????

?? ???????

????? ?????
  ???????? ??????? ????? ????????? ?? ?????? ?????
 
Формы и методы мотивации сотрудников предприятия (фирмы) Печать
    Проблема мотивации сотрудников, являясь одной из ключевых в работе предприятия (фирмы), требует неустанного внимания администрации, сотрудников кадровой службы, руководителей подразделений, отделов, служб. Следует отслеживать эффективность действующих на фирме форм и методов мотивации, заниматься их коррекцией с учетом современных требований и подходов.
   Разнообразие теории мотивации (иерархия потребностей по А. Маслоу, двухфакторная мотивация Герцберга, теория ожидания Врума и ряд других) позволяют во всем многообразии приемов работы с людьми выбрать тот, который наиболее всего подходит к данному типу личности, его ожиданиям, квалификационным возможностям, перспективам роста.

   Руководству предприятия (фирмы) при организации работы по мотивации сотрудников необходимо иметь четкую позицию - на какие ценности сотрудников и возможности руководителей подразделений нужно опираться в этой работе, в чем видится конечный результат у фирмы для поощрения людей. Важным моментом является проблема саморазвития личности работника, желание его узнать побольше, быть сильным профессионалом и свои знания вложить в процветание своей фирмы.
    Основным приемом качественной мотивации сотрудников является оценка труда сотрудников (ежемесячная производственная, аттестации при передвижении в должности, по итогам испытательного срока). Оценка работы персонала имеет свою технологию, свою систему, свои принципы реализации.
    Материальное поощрение в классическом стиле сочетает заработную плату сотрудника (или оклад) и систему премий (разовых, регулярных квартальных, годовых бонусов); одновременно следует учитывать рост популярности так называемых «нетрадиционных» методов мотивации: систему переменной заработной платы, групповой зарплаты, платы за знания и компетенцию.
    Важным моментом мотивации является моральное поощрение, от которого не следует отказываться, как в силу исторических традиций российских предприятий, так и из-за высокой эффективности этого поощрения. К ним следует отнести фирменные знаки отличия, Благодарственные письма руководителя и другие формы. Важно, что бы эти знаки внимания руководства фирмы выказывались умно, тактично, желательно в присутствии родных и близких лауреатов.
    Важно выяснить, что хотят ваши сотрудники, и обеспечить им это.
   Профессор Кен Бланчард из университета Огайо провел исследование среди 10 000 работников и менеджером на предмет того, какие факторы представляются им основными в работе.
   Ниже приводится таблица с результатами его исследований.

Предмет исследования
Ответ
работодателей
Ответ
работников
Ощущение сопричастности ко всему происходящему
10
2
Содержательность труда
8
1
Более высокая зарплата
1
5
Условия труда
4
9
Интересная работа
5
6
Обеспеченность работой
2
4
Хорошее отношение руководство к сотрудникам
6
8
Возможность продвижения по службе и повышения квалификации
3
7
Дружеская помощь в решении личных проблем
9
3
Гибкий режим работы
7
10


   Теги: Мотивация сотрудников предприятия, материальное и моральное поощрение

 
 
Интересные новости
загрузка...