???? ????????? ?? ?????? ????? - ?????? ?????, ??????? ????????????, ???? ? ????????, ??????? ?????????? ?? ?????? ?????  
???????? ?????

?? ???????

????? ?????
  ???????? ??????? ????? ????????? ?? ?????? ?????
 
Памятка руководителю о том, как работать с кадрами Печать
Люди у власти должны быть учителями

   1. «Эффективные руководители всегда должны отдавать в своей деятельности приоритет работе с кадрами. Реализация всех возможностей, заложенных в новых методах работы и управления, зависит от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению.
   До некоторой степени люди у власти должны быть учителями.
   Вождь, который реагирует на засуху только тем, что клеймит нехватку дождя, не пробудит к себе чувства доверия». (Б.Уоррен «Почему лидеры не могут руководить», Сан-Франциско, 1989).
   2. Эффективно работающие руководители имеют свой собственный резерв ближайшего состава руководителей. Не слишком надеются, что подобранный отделом кадров специалист может стать хорошим заместителем (помощником, секретарем).
   3. Лидеры находят возможность личной встречи с каждым новым сотрудником, определяют по своим работникам их возможный служебный рост, потребность в обучении, решении личных вопросов и всячески содействуют их реализации.
   4. Лидеры сами стремятся докопаться до истины, расходуя на это немало времени. Тщательно взвешивая и оценивая собственные действия, беседуя со своими сотрудниками и со своими потребителями.
   Великий немецкий композитор и дирижер Густав Малер настаивал на том, чтобы каждый из ведущих музыкантов его оркестра хотя бы раз в неделю посидел бы в зале, среди публики, чтобы не утратить целостность восприятия музыки.
   Лидеры находят возможность регулярно (хотя бы раз в неделю) встретится со своими сотрудниками на их рабочих местах (особенно это важно для филиалов или удаленных точек). Побеседовать в неформальной обстановке, получить информацию от непосредственных исполнителей.
   5. Для успеха в создании фирмы мирового класса эффективные руководители представляют сотрудникам значительно больший доступ к информации о коммерческой деятельности фирмы.
   Главное здесь - устранить неравенство в информационном обеспечении руководителей и непосредственных исполнителей. Это особенно касается данных о позициях фирмы на рынке, о любых имевших здесь место изменениях. В равной степени это касается и информации, помогающей сотруднику лучше понять содержание и значимость своей работы.
   6. Лидеры проводят регулярные совещания со своими ближайшими сотрудниками (заместители, руководители ведущих отделов) по проблеме работы с кадрами, поддерживают такие формы работы, как аттестация и собеседование с работниками, проведение опросов по удовлетворенности трудом и взаимопониманием с начальником.
   Работа с кадрами планируется таким образом, чтобы постепенно добиваться увеличения в своем составе тех людей, кто лучше владеет современными профессиональными навыками.
   В фирме «Сименс» профессиональный состав, квалифицированный и образовательный уровень сотрудников и рабочих определяется не соответствием их штатному расписанию, разработанному в прошлом, а на основе прогнозов и оценок, сделанных в отношении требований к квалификации кадров для производства новых видов изделий с использованием новых перспективных технологий (Р.Хейс, С.Уилрайт, К.Кларк, «Динамическое производство», Нью-Йорк, 1988).
   7. Эффективные руководители умело работают со своим секретарем, обязательно информируя его о своих планах на день, местонахождении, приглашении посетителей и клиентов, определяя его действия в нестандартных ситуациях (непонятные звонки, определение приоритетов в приеме посетителей и др.).
   Секретарь у эффективного руководителя не является «сторожевой собакой», не пускающей никого к хозяину, а сотрудником, снимающим у руководителя массу технической работы и создающим нормальную среду взаимодействия со своим аппаратом и клиентом.

Несколько советов руководителям по работе с людьми

   1. Берите на себя проблемы, возникающие между вашими подчиненными и поступающими извне требованиями и задачами. Не допускайте руководства другими ваших подчиненных.
   2. Добивайтесь, чтобы Ваши сотрудники всегда понимали цели и текущие задачи организации, а также значение своего собственного вклада в дела организации. Помогите своим подчиненным воспринять новую задачу, как вызов их профессиональным качествам. Формируйте у подчиненных уважение к фирме, ее создателям, не позволяйте никому нелестно отзываться о фирме.
   3. Будьте вежливым, приятным в общении и требовательным к себе человеком. Внимательно выслушивайте подчиненных, старайтесь быть искренним и доброжелательным. Лично благодарите подчиненных за хорошую службу. Организуйте благодарность от высшего руководства за заслуги своего работника.
   4. Используйте критику, пусть даже конструктивную, осторожно и в ограниченных дозах. Найдите понимание и доверие со своими коллегами - руководителями других управлений, отделов.
   5. Не жалейте своего личного времени на решение управленческих и производственных задач. Помните, не состоялся еще ни один руководитель в мире, который работал строго в отведенные распорядком дня часы. Постоянно повышайте свою квалификацию, следите за профессиональной литературой, участвуйте в конференциях, симпозиумах.
   6. Ни кому не жалуйтесь на свою работу. Помните, никого не интересуют чужие проблемы.
   7. Планируйте работу с людьми в своей организации. Находите время для планирования, оценки действий, поощрения, тренинга подчиненных, в том числе ближайших.

   Теги: Как работать с кадрами, лидер коллектива, советы руководителям по работе с людьми


Нравится  
 
Интересные новости
загрузка...