???? ????????? ?? ?????? ????? - ?????? ?????, ??????? ????????????, ???? ? ????????, ??????? ?????????? ?? ?????? ?????  
???????? ?????

?? ???????

????? ?????
  ???????? ??????? ????? ????????? ?? ?????? ?????
 
1.3. Ключевые факторы успешности малого бизнеса Печать
Психологический справочник руководителя
   Практика отечественного бизнеса показывает, что лишь 10 - 15% из всех предпринимательских начинаний приводят к успеху. Десятилетний рубеж преодолевает примерно одна организация из двадцати, одновременно вышедших на российский рынок. Некоторые из предприятий динамично растут и из «малышей» переходят в «середняки», становясь довольно крепкими и уверенными игроками рынка. Другие же прочно занимают свою нишу в сегменте малого бизнеса и надежно удерживают ее на протяжении многих лет.
   Кто-то из бизнесменов длительное время сохраняет «семейную» модель управления предприятием, считая, что отношенческая составляющая играет значительную роль в успехе его бизнеса. Кто-то переходит на иерархическую организационную структуру, четко выстраивая бизнес-процессы и применяя современные технологии управления персоналом.
   За сухими цифрами статистики стоит ежедневный труд основателей бизнеса, преодоление ими различного рода сложностей и перипетий и внутриорганизационного плана, и всевозможных бюрократических барьеров, принятие важных управленческих и бизнес - решений в условиях неопределенности и непрогнозируемой изменчивости внешней среды, постоянная готовность идти на риск.
   Конечно, неплохо, если на первых порах имеется возможность задействовать ресурсы, недоступные другим игрокам рынка. Это создает предпринимателю и его предприятию дополнительное серьезное преимущество и позволяет на начальном этапе сделать значительный рывок вперед, оторвавшись от конкурентов.
   Несмотря на то, что в настоящее время существует большое количество литературы зарубежных и отечественных авторов по бизнес - тематике, активно проводятся бесчисленные семинары и тренинги, освещающие различные области предпринимательской деятельности, готовых рецептов «как сделать процветающий бизнес в России» нет и по определению быть не может. Деловой путь каждого предпринимателя к успеху уникален и неповторим. По моему мнению, для получения серьезных результатов в предпринимательской деятельности существует три ключевых фактора, центрированных на самом бизнесмене, а также ряд предпосылок, носящих в основном средовой характер.

1.3.1. Первый ключевой фактор – целеполагание

   Для человека, ступающего на путь самостоятельной предпринимательской работы, первый фактор связан с грамотным выбором цели, то есть с ответом на вопрос: «Зачем я собираюсь заниматься бизнесом и почему именно этим бизнесом?» В российской предпринимательской среде, в частности, и в широком социальном контексте, вообще, область целеполагания является проблемной и, мягко говоря, нашими людьми не особо любимой. Оставив в стороне высокие материи, связанные с поиском смысла и цели в жизни, остановимся на особенностях определения предпринимательских целей.
   Как сказал две тысячи лет назад римский философ Луций Анней Сенека, для корабля, не знающего, к какой пристани он плывет, ни один ветер не бывает попутным. Эта метафора на сто процентов применима к человеку бизнеса и его деловому начинанию.
   Пример. Моя знакомая, руководитель среднего звена в крупной производственной компании, недавно поведала примечательную историю. Этот российский производитель в течение длительного времени успешно работает со своими франчайзинговыми партнерами - предприятиями малого бизнеса. Данная идея, рожденная и внедренная несколько лет назад, показала свою рыночную обоснованность и эффективность. Предприятие стабильно, даже в условиях экономического кризиса, развивает свою франчайзинговую сеть к удовлетворению всех участников, включенных в данный процесс.
   В начале этого года к моей знакомой, отвечающей в компании за данное направление работы, по рекомендации одного из франчайзинговых партнеров обратилась дама с предложением открыть магазин на условиях франшизы. Казалось бы, желание можно только приветствовать, тем более что супруг этой особы давно и успешно занимается бизнесом и готов поддержать свою вторую половину финансовыми ресурсами, то есть выступить спонсором этого проекта. Правда, сама она давно нигде не работала и к бизнесу как таковому непосредственного отношения не имеет. На прямой и логичный вопрос начальника отдела развития франчайзинговой сети: «Зачем вам это надо?» она лаконично ответила: «Ну, как это, зачем? Дома сидеть скучно...»
   Далее ситуация разворачивалась довольно анекдотично. Пройдя ликбез по теме «Открытие франчайзингового магазина: особенности и секреты», будущая бизнесвуман начала задавать уточняющие вопросы. Первый вопрос показался моей знакомой вполне логичным, хотя несколько насторожил ее: «А вы мне подберете товар для продажи в моем магазине?» По мере поступления новых вопросов моей знакомой становилось все более грустно: «А вы найдете мне место для моего магазина?», «А вы подберете мне продавцов…».
   Как показывает мой многолетний опыт работы с собственниками бизнеса в индивидуальном и тренинговом форматах, многие из них склонны подменять грамотную цель намерением, благим пожеланием, красивой мечтой, эффектной декларацией. К сожалению, многим из них трудно принять тот факт, что в бизнесе цель должна рассматриваться как образ желаемого результата, который должен быть достигнут в процессе действия предпринимателя и его сотрудников, и являться первичной по отношению к нему (то есть к этому процессу). Такой образ представляет собой мотивированное и описанное, то есть выраженное в словах, предвосхищение будущего результата. Цель выполняет важные функции в деятельности предпринимателя - организующую, мотивирующую, коррекционную и другие, является ее системообразующим элементом. Если человеком бизнеса цель поставлена правильно, она является для него не только источником большого количества ресурсов, вдохновения, движения, энергии, активности, способности справляться с различными трудностями и преодолевать препятствия, но выступает своего рода системой координат, дающей понимание того, как грамотно организовать действия по ее достижению.
    «Улучшить», «повысить», «расширить», «углубить», «обратить внимание на...» - кому из нас не знакомы эти и подобные им, попахивающие формализмом, формулировки, характерные для советского прошлого, но, к сожалению, перешедшие и в рыночную действительность? В идеале деятельность предпринимателя должна носить проактивный характер. Это означает, что, двигаясь к поставленной цели, он должен просчитать различные варианты, предвидеть все возможные изменения на этом пути.
   Такой подход к достижению поставленной цели является одним из показателей его профессионализма как человека бизнеса.
   К сожалению, надежда на русский «авось» по-прежнему сильна не только у обывателя, она прочно засела во многих предпринимательских головах. Вместо прагматичного делового расчета в малом бизнесе нередко реализуется подход «Ввяжемся в бой, а там видно будет».

   Теги: Малый бизнес, целеполагание, франчайзинговая сеть, достижение поставленной цели


 
Интересные новости
загрузка...