Клуб инженеров по охране труда - охрана труда, техника безопасности, труд и здоровье, образцы документов по охране труда  
Обратная связь

На главную

Карта сайта
  Интернет магазин Клуба инженеров по охране труда
 
1.7. Как руководителю повысить свой авторитет в глазах подчиненных? Печать
Психологический справочник руководителя
   Говоря о руководителе в беседах между собой, сотрудники, как правило, используют яркие метафоричные термины, предпочитая их традиционному и официально принятому «имени-отчеству». Приходя в незнакомую организацию, из уст подчиненных можно услышать различные определения, даваемые им руководителю. «Наш Папа», «мымра», «старуха», «этот», «императрица», «барин» - список можно продолжать до бесконечности. Эти определения отражают не только отношение подчиненных к руководителю. Они также показывают особенности его позиционирования в системе неформальных внутриорганизационных связей, дают достаточно четкое представление о том, насколько авторитетным он является в коллективе возглавляемого им предприятия или структурного подразделения.

1.7.1. Что такое «авторитет»?

   В одних случаях метафорическое определение, даваемое сотрудниками своему руководителю, является признанием его действительных, а не мнимых заслуг и демонстрацией искреннего уважения, в других - ярлыком, однажды навешанным каким-нибудь подчиненным острословом и прилипшим к руководителю на веки вечные.
   Слово «авторитет» применительно к организационно - управленческой практике может рассматриваться в нескольких значениях:
   1. Признание сотрудниками достоинств, преимуществ, способностей руководителя. Условно можно выделить два механизма или фактора, лежащих в основе этого психологического феномена:
   • наличие у человека профессиональных, деловых заслуг, а также определенных личностных качеств;
   • престижность социальной управленческой роли (должностной позиции), занимаемой руководителем.
   Когда человек находится на первичной менеджерской должности, у самого основания иерархической пирамиды, значимость его личностных характеристик в завоевании авторитета среди сотрудников и коллег-руководителей довольно велика. В этой позиции бесполезно давить своим формальным статусом и воинственно вопрошать: «Да ты знаешь, кто я такой!?» Находясь в непосредственном взаимодействии «лицом к лицу» с подчиненным, он не может скрыть свою профессиональную некомпетентность, личностную слабость и отсутствие менеджерских навыков.
   В отечественной управленческой практике исторически сложилась парадоксальная ситуация, при которой чем выше руководитель поднимается по управленческой иерархии, тем значительнее проявляется влияние занимаемой им должности, «погон и лампасов» на его авторитет. Всем известна замечательная русская поговорка «Не место красит человека, а человек место», отражающая влияние личностно - профессиональной доминанты на авторитет руководителя. Однако на практике в далеко не единичных случаях получается иначе. Говоря словами классика, некоторых современных топ - менеджеров можно метафорически охарактеризовать следующим образом: «Все полз, да полз, да бил челом. И наконец, таким совсем невинным ремеслом дополз до степени "известного человека"».
   2. Лицо, пользующееся признанием и влиянием в своей социальной, профессиональной среде: «Он - безусловно признанный авторитет в этой области!»
   В данном случае в качестве синонима можно использовать слово «репутация». По этому поводу вспоминается реплика главной героини фильма «Служебный роман», иронично сказавшей своему заместителю в связи с возможностью наступления негативных последствий для ее имиджа в результате определенных действий: «У меня настолько безупречная репутация, что ее давно не мешало бы кому-нибудь испортить».
   Авторитет, или безупречная репутация завоевываются долгое время, порой годами, а потерять их можно очень быстро, практически в одночасье - вследствие неправильного действия, фатальной ошибки, глупого «стечения обстоятельств».

   Теги: Повысить авторитет, не место красит человека, безупречная репутация


 
Интересные новости
загрузка...