|
Несчастный случай с водителем - ДТП с выездом на встречную полосу дороги |
![]() |
17.08.2011 06:06 | ||||
Вопрос от Степановой Инны:
Доброго времени суток! Прошу Вашей помощи, т. к. в нашей ситуации необходима консультация высококвалифицированных специалистов в данной области – несчастный случай на производстве! Ситуация следующая: Между индивидуальным предпринимателем и водителем заключен трудовой договор и договор о полной материальной ответственности. ИП занимается оптовой продажей продуктов глубокой заморозки. У ИП в собственности имеются автотранспортные средства, на которых водители на основании выданной ИП доверенности (управление ТС) осуществляют перевозку (доставку) продукции (товара) в сети. Недавно при осуществлении перевозки (доставки) товара водитель, оформленный по трудовому договору у данного ИП, на обратном пути попал в ДТП (допустил выезд на полосу встречного движения). Вина данного водителя подтверждается материалами ГИБДД. Автомобиль ИП восстановлению не подлежит – ущерб составил 1000 000 (один миллион рублей). Также в результате данного ДТП пострадала женщина, пассажир автомобиля с которым наш водитель допустил столкновение. Согласно медицинскому заключению в результате ДТП нашему водителю причинен тяжкий вред здоровью. В табеле учета рабочего времени данного водителя проставлены «восьмерки». Маршрутные листы нами водителям не выдаются, врача на предприятии нет. Посоветуйте, пожалуйста, необходим ли в данной ситуации маршрутный лист и/или путевой лист? И последнее, подскажите пожалуйста: - насколько велика вероятность уголовного преследования в отношении должностных лиц нашей организации, если трудовая инспекция передаст результаты расследования в прокуратуру; - насколько велик % степени вины пострадавшего (водителя), если он является виновником ДТП; - можно ли отнести наш случай как несчастный случай на производстве. Ответ: 1. Если на предприятии есть транспортные средства (автомобили), то в соответствие с Правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденными постановлением Минтрудсоцразвития РФ от 12 мая 2003 г. N 28, в организации должно быть назначено лицо, ответственное за работу автотранспортных средств. В обязанности этого лица должно входить:
- проведение инструктажа на рабочем месте с записью в соответствующем журнале; - проверка технического состояния АТС; - организация оформления и выдачи путевых листов; - контроль за прохождением водителями или организация их предрейсовых медицинских осмотров в соответствие со ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; - контроль за повышением профессионального мастерства водителей в специализированных организациях в соответствие с Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным приказом Министра транспорта РФ от 9 марта 1995 года № 27. Также на предприятии должны быть: - приказ или положение о прохождении предрейсовых медицинских осмотров водителей; - договор с ЛПУ о проведении предрейсовых медицинских осмотров; - инструкции, журналы и другие локальные акты по охране труда для водителей. 2. Путевые листы в организации должны быть в обязательном порядке. Требование о наличии путевого листа содержится в пункте 59 Инструкции по бюджетному учету и подпункте 5.4 пункта 5 приказа Минтранса России от 9 марта 1995 г. № 27. Кроме этого в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090, сказано, что водитель в установленных случаях должен иметь при себе путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности. За отсутствие у водителя путевого листа его могут оштрафовать по статье 12.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Порядок заполнения путевых листов определен в приказе Минтранса от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». В соответствие с этим приказом в путевом листе обязательно указываются следующие реквизиты: • наименование и номер путевого листа; • срок действия путевого листа (число, месяц, год, а если путевой лист оформляется более чем на один день - число, месяц, год начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован); • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства. Для юридического лица указывается наименование, организационно-правовая форма, местонахождение и номер телефона, а для индивидуального предпринимателя - Ф.И.О., почтовый адрес и номер телефона; • сведения о транспортном средстве. Такие сведения включают: - тип (легковой или грузовой автомобиль, автобус и т. д.) и модель транспортного средства, а если грузовой автомобиль используется с прицепом или полуприцепом - его модель; - государственный регистрационный знак транспортного средства; - показания одометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); - дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда на стоянку; • сведения о водителе (Ф.И.О. водителя, число, месяц, год и часы, минуты проведения медосмотра водителя перед рейсом и после него). Помимо этого в путевом листе могут указываться дополнительные реквизиты, учитывающие особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов и пассажиров. Новый порядок разрешает оформлять путевой лист на один день либо на срок, не превышающий месяц. При этом все путевые листы регистрируются в журнале регистрации и хранятся не менее пяти лет. 3. Поскольку несчастный случай произошел в результате грубой неосторожности работника (что, кстати, должно быть отражено в акте расследования формы Н-1), и прямой вины работодателя в данном происшествии нет, то прокуратура не должна, в силу этой логике, заводить уголовное дело на работодателя. 4. В соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», вина пострадавшего в несчастном случае не может быть больше 25 процентов. 5. В соответствие с Постановлением Правительства РФ от 11 марта 1999 г. N 279 «Об утверждении положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве. Постановление Правительства РФ от 11 марта 1999 г. N 279» расследованию и учету подлежат несчастные случаи, происшедшие на производстве с работниками и другими лицами, в том числе подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при выполнении ими трудовых обязанностей и работы по заданию организации или индивидуального предпринимателя. К ним, в частности, относятся: - работники, выполняющие работу по трудовому договору (контракту); - граждане, выполняющие работу по гражданско - правовому договору. Расследуются и подлежат учету несчастные случаи, происшедшие в течение рабочего времени на территории организации или вне территории организации (включая установленные перерывы), а также при выполнении работ в сверхурочное время, выходные и праздничные дни. В связи с вышеизложенным Ваш случай следует отнести к несчастным случаям на производстве. Теги: ДТП, выезд на встречную полосу, несчастный случай, путевой лист, предрейсовые медицинские осмотры, охрана труда
|