Клуб инженеров по охране труда - охрана труда, техника безопасности, труд и здоровье, образцы документов по охране труда  
Обратная связь

На главную

Карта сайта
  Интернет магазин Клуба инженеров по охране труда
 
Замечания по проверке государственной инспекции труда в Приморском крае Печать
   Государственная инспекции труда в Приморском крае в соответствие с графиком проводит проверки предприятий на предмет соблюдения законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы права.
   Ниже приводим замечания, сделанные в ходе таких проверок.


   1. В трудовом договоре с (Ф.И.О.) нет отметки на экземпляре работодателя о получении работником одного экземпляра трудового договора (нарушение ст. 67. ТК РФ).
   2. В трудовом договоре с (Ф.И.О.) не указан идентификационный номер налогоплательщика, сведения о документах, удостоверяющих личность работника, основание, в силу которого работодатель наделён полномочиями подписания трудовых договоров, не указано время отдыха, условие об обязательном социальном страховании работника (нарушение п. 11.2,3,4,11,14 ст. 57 ТК РФ).
   3. В трудовом договоре с (Ф.И.О.) не определены условия о месте выплаты заработной платы, не определён срок выплаты заработной платы не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором (нарушение ч. 3,6 ст. 136 ТК РФ).
   4. Работодатель не предоставляет дополнительный оплачиваемый отпуск работникам в количестве 8 календарных дней за работу (нарушение cт. 116 ТК РФ, ст. 14 Закона РФ от 19.02.1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»).
   5. С приказом на отпуск (Ф.И.О.) и другие не ознакомлены за 2 недели о начале отпуска (нарушение ст.123 ТК РФ).

   6. В день прекращения трудового договора (Ф.И.О.) не была произведёна выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя.
   7. Оплата отпуска (Ф.И.О.) произведена в нарушение ст. 136 ТК РФ.
   8. Обязанности по охране труда возложены на заместителя генерального директора (Ф.И.О.) при численности работников 140 чел. Отсутствует ставка инженера по охране труда (нарушение ст. 217 ТК РФ).
   9. Не прошли обучение по охране труда генеральный директор, заместитель генерального директора и другие (нарушение ст. 212, 225 ТК РФ, п. 2.3, 2.3. «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций), утв. Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13. 01. 2003 г. № 1/29.
   10. Не определены функциональные обязанности и ответственность должностных лиц в вопросах охраны труда (нарушение ст.212 ТК РФ, п.2.3.1. Постановления Минтруда и социального развития РФ и Минобразования РФ от 13. 01. 03 г. № 1/29).
   11. Не проводится вводный инструктаж по охране труда со всеми сотрудниками, а журнал инструктаж на рабочем месте в подразделениях выполнен по старой форме (нарушение раздела 7 ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения», ст. 212 ТК РФ).
   12. Не проведена аттестация рабочих мест (нарушение ст. 212 ТК РФ).
   13. В организации используются металлические, не испытанные и не заземлённые стеллажи (нарушение п. 6.1.25 «Правил по охране труда при погрузо – разгрузочных работах и размещении грузов» ПОТ РМ 007-98, п.5.4. ПОТ РМ -014-2000).
   14. Назначенный приказом ответственный за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения не обучен и не аттестован в соответствии с совместным приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 г. № 13/11 (нарушение ст. 7, 20 Федерального закона РФ от 12.10.95 г. № 196 «О безопасности дорожного движения», п. 2.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения на предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утв. приказом Минтранспорта от 09.05.95 № 27).
   15. Предрейсовые медосмотры водителей транспортных средств не проводятся (нарушение ст.20, 23 Закона, п. 3.3.3 «Положения...»).
   16. Не проводится обучение и проверка знаний по повышению профессионального мастерства водителя (1 раз в год) - нарушение п. 3.4.2. «Положения...».
   17. На предприятии используются стремянки, не соответствующие требованиям безопасности - не испытанные, без инвентарных номеров, отсутствует журнал учёта и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений, не назначено приказом по учреждению лицо из числа инженерно-технических работников, которое должно осуществлять контроль за состоянием лестниц и стремянок (нарушение п.п. 5.1.3, 5.1.33, 5.1.44 «Правил безопасности при работе с инструментом и приспособлениями»).
   18. Отсутствует комиссия по общему осмотру зданий и сооружений, не проводятся периодические и общие осмотры зданий и сооружений с оформлением Актов осмотра зданий.
   19. Личные карточки учёта выдачи средств индивидуальной защиты оформлены не по форме (нарушение п.17 Правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утв. Постановлением Минтруда и социального развития РФ от 18.12. 1998 г. № 51).
   20. Отсутствуют журналы учёта инструкций по охране труда (нарушение п. 5.10 «Постановления Минтруда и социального развития РФ от 17.12.2002 г № 80»).
   21. Программа вводного инструктажа не утверждена работодателем, а программы первичного инструктажа на рабочих местах не разработаны (нарушение п. 7.1.4, 7.2.2 ГОСТ 12.0.004-90).
   22. Комиссия по проверке знаний требований охраны труда работников организации не прошла обучение и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке (нарушение ст.212, 225 ТК РФ, п. 3.4. Постановления Минтруда и социального развития РФ и Минобразования РФ от 13.01.03 г. № 1/29).


Выявленные нарушения на предприятиях автомобильного транспорта

   На предприятиях автомобильного транспорта Государственная инспекция в Приморском крае проверяла, в частности, соблюдение работодателями автотранспортных предприятий «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса России от 20 августа 2004 года № 15.
   В ходе проверок в 2010 году выявлено:
- не соблюдение ст.91,Трудового Кодекса РФ, п.15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, в части составных частей режима рабочего времени водителей в Правилах внутреннего трудового распорядка;

   - не заведены на работников Личные карточки учёта выдачи СИЗ (Требования п. 15 Межотраслевых правил обеспечения работников спецодеждой, обувью и др. СИЗ , утв. приказом Минздравсоцразвития № 290-н от 01. 06. 2009 г.);
   - не проводится стажировка работников при поступлении на работу в организацию в нарушении требования ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда»;
   - не во всех организациях разработана система управления охраной труда в соответствие с требованиями ГОСТ 12.0.230-2007 «ССБТ. Системы управления охраной труда. Общие требования»;
   - в нарушение требований ПОТ РО-200-01-95-отсутствуют в ремонтных боксах ремонтные козлы для автомобилей. Используются для этих целей случайные приспособления;
   - в нарушение ст. 212, ч. 2, п. 9, ТК РФ, п.п. 5 и 7 "Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда", утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 № 569 не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда;
   - в нарушение ст. 213 ТК РФ с работникам, занятым на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда, не проводятся обязательные периодические медицинские осмотры;
    - в нарушение ч. 6 ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается реже, чем каждые полмесяца;
    - в нарушение ст. 117 ТК РФ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда - водителям автобусов регулярных линий не предоставляется дополнительный отпуск в соответствии со "Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск 12 рабочих дней", утвержденным Постановлениями Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.74 № 298/П-22 и изменениями к нему;
    - в нарушение п. 16 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов, представленные путевые листы, что ежедневная работа водителей составляет от 13 до15 часов;
   - в нарушение п. 25 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха меньше двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
   - в нарушение ст. 212 п. 2 ТК РФ не выдается в полном объеме специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты; работодателем не обеспечен ремонт и стирка выданной работникам спецодежды; не установлены и не утверждены нормы выдачи СИЗ и сроки их носки на основании Типовых норм;
   - не организован надлежащий учет и контроль за выдачей СИЗ, не заведены личные карточки учета выдачи СИЗ;
   - в нарушение ч. 2 ст. 212 ТК РФ и п.  2.1.9.20 "Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте", утвержденных постановлением от 12.05.2003 г. № 28 Минтрудсоцразвития РФ, баллоны с ацетиленом и кислородом, пустые и наполненные, хранятся совместно без защитных колпаков;
    - в нарушение ч. 2 ст. 212 ТК РФ и п. 2.1.9.30 "Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте" на редукторах используются не поверенные манометры, отсутствует клеймоповерки, манометры не опломбированы;
   - в нарушение ч. 2 ст. 212 ТК и п.  2.1.9.45 " Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте" при электросварочных работах эксплуатируются самодельные электрододержатели;
   - в нарушение ч. 5 ст. 212 ТК РФ не на все виды специальной одежды имеется сертификат соответствия;
   - не прошли обучение и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке ряд работников организации, не обеспечена безопасная эксплуатация электросварочного оборудования, используются сварочные кабели, соединенные ненадлежащим образом;
   - не обеспечено раздельное хранение кислородных баллонов и баллонов с горючими газами.

Выявленные нарушения на предприятиях морского транспорта
 
   На предприятиях морского транспорта выявлены следующие нарушениями трудового законодательства:
   - отсутствует нормативная и методическая литература по охране труда;
   - не разработана методика проведения вводного инструктажа по охране труда и технике безопасности; в ряде организаций не ведется журнал вводного инструктажа;
   - отсутствует набор действующих инструкций инструктажа «на рабочем месте» для рабочих профессий плавсостава и береговых рабочих, нет перечня профессий и работ с повышенной опасностью труда согласно РД 31. 87. 02 – 95;
   - отсутствуют журналы учета несчастных случаев на производстве;
   - не разработаны планы номенклатурных мероприятий по охране труда, поэтому не обеспечено плановое финансирование затрат на охрану труда;
   - в коллективных договорах ряда организаций отсутствует соглашение по охране труда;
   - не обеспечена организация проведения обучения проверки знаний по охране труда руководящего состава, ИТР, комсостава судов флота согласно требований ст. 225 ТК РФ;
   - в нарушение п. 22.3.22. ПОТ РО 14000-005-98 не проводятся периодические осмотры электроинструмента, проверка изоляции питающего провода.
 
Интересные новости
загрузка...

Навигация по сайту