Клуб инженеров по охране труда - охрана труда, техника безопасности, труд и здоровье, образцы документов по охране труда  
Обратная связь

На главную

Карта сайта
  Интернет магазин Клуба инженеров по охране труда
 
Кого и как нам воспитывать в школе Печать
29.02.2012 11:24
    «Здравствуйте. Пишет Вам Татьяна Михайловна (имя изменено - В.Фролов), учитель истории и обществознания из небольшого сибирского города. Вы, наверное, несколько удивлены тем, почему Вам пишет учитель истории. Но все по порядку.
   Я работаю в школе уже 4-й год, пришла в школу сразу после университета. Всегда знала, что свяжу свою жизнь и работу с детьми – очень люблю детей! Конечно, не всегда все бывает хорошо – иногда сталкиваемся с трудностями, но по большей части живем дружно, я люблю своих учеников, и они отвечают мне тем же. Дети развиваются, узнают много нового, учатся, получают опыт и я радуюсь их успехам! При этом радует то, что дети развиты разносторонне, хотят изучать не только то, что предусмотрено учебником, но и шире. Поэтому часто я готовлю не просто урок по определенной теме, но и еще с различными интересными фактами и событиями.
   Особенно дети нашей школы интересуются общественной работой! Видимо, это связано с тем, что город у нас не большой, и каких-либо общественных, молодежных организаций нет. Раньше были СЮТ (станция юных техников – прим. ред.), Дом молодежи, я еще сама там занималось. А сейчас все продали… Детям практически негде получать опыт общественной жизни и работы. Конечно, мы стараемся с ребятами принимать активное участие в жизни общества, чтобы они не оставались равнодушными к каким-либо проблемам. Мы проводим акции различные в городе – «Мы за чистоту в городе!», «Поможем животным вместе», «Сохраним природу для будущего» и другие. Еще мы с ребятами частые гости в Доме ветеранов. Каждый ребенок – это отдельный мир, и никак нельзя упустить тот момент, чтобы дети вышли из под контроля и потянулись на «плохую» сторону жизни! Детей нужно увлекать работой на благо общества, спортом и др.
   Вот поэтому я Вам решила написать.
   Я прочитала про Вас информацию, и мне захотелось рассказать о Вас нашим ребятам, создать в нашей школе кружок, где мы познакомились бы с различными молодежными и общественными организациями, продумали программу нашей работы и другое.
   Ведь это важно, чтобы в головы детей вложить не только знания по математике и физике, но и вырастить здоровую, во всех смыслах этого слова, личность! И в этом мне нужна небольшая помощь. Обратиться совершенно не к кому… Поэтому я решила написать Вам.
   Может быть Вы не откажете мне в небольшой просьбе? Могли бы Вы прислать для наших ребят информацию о Вас (буклет или может книжечку, несколько фото или то, что у Вас есть), чтобы мы могли познакомить детей с различными общественными, молодежными организациями России, их деятельностью, стремлениями, целями.
   И, если это возможно, могли бы Вы презентовать какой-либо сувенир для нашей школы, чтобы дети могли не только прочитать о Вашей организации, но и увидеть то, с чем связана Ваша деятельность, может быть плакат, флажок, футболка, диск с видео – ребятам будет интересно все! Поверьте, этого будет достаточно, чтобы дети были в восторге от увиденного и пошли правильной дорогой, ведь работа на благо общества помогает выбрать положительную сторону жизни! И таким образом мы «спасем» детей от развращения их улицей!»


   Вот такое удивительное и грустное письмо.
   Удивительное потому, что есть, оказывается, еще люди, душой болеющие за дело.
   А грустное потому, что сейчас, в эпоху наступления капитализма по всем фронтам, возможности для развития детей, особенно в небольших населенных пунктах, и раньше – то не шибко великие, скукожились, как шагреневая кожа.
   И еще потому, что ничем молодой учительнице и ее воспитанникам, кроме как советом, помочь не могу – нет у меня ни буклетов, ни сувениров, да и работа моя далека от молодежных проблем.
   Вспоминаю свою школьную пору, пришедшую на 60 – 70 годы прошлого века. Жил я тогда в Куйбышеве (сейчас – г. Самара). До сих пор не забуду, как на пионерских сборах «пропесочивали» отстающих учеников, доводя, особенно девочек, до слез. А какой был восторг, когда нас прокатили по Волге на «Комете» (судно на подводных крыльях), построенном из собранного учениками нашей школы металлолома. Ходил в городской Дом пионеров, хотел выучиться играть на кларнете, да медведь на ухо наступил. Потом пошел в спортивную секцию – и тяга к спорту на всю жизнь осталась.
   А в суворовском училище были факультативы по этике и эстетике, и уроки те мне сильно помогали по жизни.
   Согласен с мыслью автора письма – детей надо воспитывать, чтобы они не только «потянулись на «плохую» сторону жизни», и стали достойными гражданами нашей страны. На мой взгляд, желательно воспитать у ребенка доброту, тягу к знаниям и патриотизм, и все внешкольные мероприятия в той или иной степени должны быть направлены на воспитание этих качеств. А если еще добавить к этому развитие таланта (способностей) у каждого ребенка, а также умение работать в команде – лучшего и желать не надо.
   Сейчас самое время обратить на воспитание детей самое пристальное внимание – безграмотность, эгоизм, бездуховность отечественных школьников с каждым годом растет многократно. Мы рискуем в скором времени получать на выходе из школы не грамотных патриотов России, а армию вандалов и наркоманов.
   Что же касается системы воспитания, то дело это политической воли, желания и умения как органов власти и педагогического сообщества, так и каждого учителя. Опыт в этой области накоплен огромный. Было бы желание грамотно и эффективно его использовать.
 
   Теги: Общественная работа в школе, воспитание детей, доброта, тяга к знаниям и патриотизм


 
Интересные новости
загрузка...

Навигация по сайту

Материалы в блоге